|
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Становление агрессивного поведения – это очень сложный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение возникает под влиянием примера, который демонстрируют члены семьи, друзья и др. окружающие, а также СМИ.
Наблюдая за агрессией других, дети и сами учатся проявлять агрессию. При этом неважно проявляют ли окружающие агрессию по отношению к кому-то постороннему или к самому ребенку.
Наблюдение за чужой агрессией – это главный путь научения агрессивному поведению. Встречаясь с насилием дома и по отношению к себе, наблюдая за агрессивным поведением других детей, ребенок также начинает вести себя агрессивно.
Слишком агрессивные дети, как правило, отвергаются другими, и поэтому находят себе друзей среди таких же агрессивных сверстников. Это способствует возникновению еще больших негативных последствий, так как в агрессивной компании агрессия детей намного усиливается. Читать дальше
|
Агрессия (от лат. aggressio – нападение) – это деструктивное поведение, которое противоречит правилам сосуществования людей в обществе. Агрессивное поведение подразумевает нанесение физического ущерба или создание психологического дискомфорта (страха, напряженности и т.п.).
Насилие издавна сопровождает отношения людей. Иногда с его помощью поддерживается порядок в организациях, государстве. В истории человечества есть множество примеров борьбы за власть с применением насилия (силы).
Ежедневно на экранах телевизора мы видим жестокость, разбойные нападения, убийства. Насилие является составной частью спорта: оно есть в боксе, борьбе, футболе и т.д.
Однако насилие проявляет не только человек. Это один из принципов природы: либо съешь ты, либо тебя. Насилие является естественной склонностью человека, неотъемлемой частью человеческого существа. Читать дальше
|
Поведение толпы логике не подчиняется. Толпа имеет свои особые свойства, отсутствующие у отдельных людей, из которых она состоит. Конкретный человек, индивидуальность, с образованием толпы, исчезает. Люди становятся единым существом.
Эта единая сущность формирует общие поступки всех участников. Можно наблюдать, как толпа «подхватывает» спонтанно возникшие сумасбродные идеи и стремится реализовать их немедленно. В толпе совершаются поступки (и хорошие, и плохие), которые человек никогда бы не совершил в одиночку.
В большой массе людей просыпаются инстинкты, под влиянием которых человек становится диким и агрессивным. Любое неправильное внушение, данное толпе, может вызвать неуправляемый всплеск активности. Читать дальше
|
Взгляд - одно из могущественнейших средств воздействия, не только служит для поддержания внимания общающихся людей, но и помогает внушению: привлекая и ослепляя сознание, дает возможность поговорить с подсознанием.
Наверное, вы слышали о воздействии человеческого взгляда на животных и людей, а может даже встречали таких, которые буквально пронизывают пристальным взглядом.
Из истории известно, что невозможно было выдержать взгляд Г.Е. Распутина. По словам очевидцев, в нем было что-то тяжелое, какое-то давление. Иногда его глаза излучали доброту, мягкость, но в гневе были страшны.
В 20-е годы прошлого столетия известный дрессировщик В.Дуров, продемонстрировал, как животные, подчиняясь взгляду, выполняли команды. Дуров отметил, что собаки исполняют мысленное задание, которое он передает им через взгляд. Главное - уметь концентрировать мысль, а внушению по этой методике поддаются не только животные, но и человек. Читать дальше
|
Внушаемость – это степень чувствительности, восприимчивости к внушению. Для каждого человека уровень внушаемости индивидуален. Определить его можно с помощью специальных тестов - так называемых проб.
Внушаемость зависит от личностных и ситуативных факторов.
Легче внушению поддаются люди: - имеющие низкую самооценку;
- неуверенные в себе;
- стеснительные;
- доверчивые;
- тревожные;
- впечатлительные;
- излишне эмоциональные.
При внушении воздействие оказывается преимущественно на чувства и ожидается некритическое восприятие информации. Поэтому наиболее внушаемы дети. Женщины, как правило, намного эмоциональнее мужчин, и поэтому более внушаемы, чем мужчины.
Внушению легче поддаются люди малообразованные и те, кто не привык думать самостоятельно (добросовестные исполнители), а также алкоголики и наркоманы. Легко внушаема толпа. Читать дальше
|
Способность использовать слова считается даром человечества. С помощью слов мы передаем информацию, оказываем влияние на других, убеждаем их в своей правоте, общаемся. Благодаря словам мы умеем мыслить и ясно излагать свои мысли.
Мы окружены океаном слов. При встрече и по телефону мы разговариваем, мы оставляем друг другу письменные послания – записки, письма, sms. Знания, веками приобретаемые учеными, нам открывают книги, в каждой из которых около нескольких тысяч слов. Самые свежие события, произошедшие в мире, нам сообщают дикторы телевидения и радио, страницы газет.
Слово может оказывать положительное и отрицательное воздействие. Их польза проявляется в том, что с их помощью мы можем наладить отношения, информировать (провести инструктаж перед ответственной работой), организовать работу коллектива, уточнить полученную информацию, взаимодействовать в процессе работы и выразить свои чувства. Читать дальше
|
Контроль сознания – это манипуляция с применением техники изменения поведения человека без его осознанного согласия или обращения в веру насильно.
В качестве своего инструмента деструктивные культы используют различные модели контроля сознания. Существует шесть условий для контроля сознания (по модели Маргарет Т. Сингер): - Создание у человека чувства беспомощности. При этом ему намеренно демонстрируется поведение, желаемое для лидеров.
- Поддержание в людях состояния неосведомленности и невозможности осмыслить происходящее.
Читать дальше
|
Человек изменяет свое поведение или убеждения под давлением
общества, группы, к которой он себя относит. Почему? Есть две причины
проявления конформизма: - а) желание быть принятым, а не отверженным
группой – нормативное
влияние;
- б) желание получить важную
информацию – информационное
влияние.
Нормативное
влияние проявляется в том, что человек, опасаясь быть отверженным,
подчиняется группе. Люди не принимают тех, кто делает не так как все,
кто сильно отличается от других и кто думает по-другому. Быть изгоем
очень болезненно. Поэтому, страх быть не принятым заставляет людей
соглашаться с большинством, подчиняться общепринятым правилам,
поддерживать то, во что сами не верят и скрывать свое
несогласие. Читать дальше
|
Внушение - это внедрение
каких-либо идей, чувств, эмоций без возможности критической оценки и
логической переработки, т.е. в обход сознания. При внушении все
передаваемые идеи воспринимаются и исполняются
"слепо". Внушение используют, чтобы блокировать
нежелательное поведение или мышление человека, склонить к желательному
действию или поведению, распространить полезную информацию и
слухи. Внушения приобретают силу путем повторения.
Человек может отвергнуть предложение, сделанное один раз, но если
послушает одно и то же некоторое время – примет его. Кроме того,
внушение может не произвести заметного действия сразу, а проявиться
через определенное время. Когда сознание заинтересовано и отвлечено,
подсознание остается без защиты и впитывает все, что ему
говорят. Основным инструментом внушения является
слово, а также эффектом внушения обладает
взгляд. Суггестия (от
лат. suggestio– внушение) приводит к появлению, помимо воли и сознания,
определенного состояния, чувства, отношения; к совершению поступка, не
совпадающего с нормами, установками и принципами деятельности
человека. Суггестором, источником суггестии или
внушающим субъектом может быть индивид, группа, средства массовой
информации. Суггерендом, объектом суггестии может
быть индивид, группа, социальный слой. Читать дальше
|
Определенное поведение (поступки, мышление) уместно в
определенных ситуациях. Например, появившись летом в
центре города на лыжах, вы вызовите искреннее удивление окружающих.
Такое же непонимание возникнет, если зимой вы появитесь на лыжной
трассе без лыж. Проблемы, решаемые с помощью
рефрейминга контекста, имеют схему – «Кто-то слишком (излишне, крайне)
«А», где «А» - какое-то отрицательное свойство. Чтобы
изменить контекст нужно задать вопрос: «Когда (в
каком случае, с какой точки зрения, при каких обстоятельствах) это
поведение было бы уместным (положительным,
полезным)?». После ответа на этот вопрос, можно
предложить новый взгляд на вещи, начав со слова
«зато». «Он слишком вспыльчив и несдержан! - Зато он
откровенен». Полезные результаты можно получить, если
немного изменить формулировку вопроса: «Когда это было бы смешным?». В детстве мы
использовали рефрейминг контекста сами того не осознавая. В ответ на
замечание могли продолжить фразу: «… - раздался голос из помойки». На
оскорбление отвечали: «Приятно познакомиться. А меня зовут Петя». И тем
самым защищали себя психологически. Читать дальше
|
|
|
|