|
В разделе материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
«Лгать не хорошо!» - учат нас с детства мамы, бабушки, учителя и другие доброжелатели. А реальный мир диктует свои условия и учит своим правилам. Так получается, что иногда ложь спасает от наказания, а иногда спасает жизнь. Многие почему-то полагают, что признаки лжи нужно знать, чтобы иметь возможность вовремя разоблачить обман. Но ведь нам самим иногда надо солгать и не быть пойманными. К тому же доверчивыми людьми, которые ничего не скрывают от других, часто манипулируют.
Итак, семь признаков лжи или как лгать, чтобы выглядело правдиво. - Когда человек говорит правду, он говорит по существу, о том, что его спросили. В разговоре не будет каких-то несущественных событий, деталей, не относящихся к делу.
- Прямой ответ на вопрос свидетельствует о том, что человек говорит правду. Если же ответ уклончив - лжет.
- Говоря правду, мы отвечаем быстро, а придумывая, можем сделать паузу, потому что требуется время. Конечно, чтобы выиграть время и немного продумать ответ, можно сделать вид, что вопрос непонятен или переспросить его, но это выдаст ложь.
Нужна практика, чтобы быстро находить правдоподобные ответы.
Читать дальше
|
Бывает, сначала мы не верим чему-то, а, выслушав аргументы,
принимаем чужую точку зрения. И это вовсе не значит, что мы приняли
правильную точку зрения. Просто нас
убедили. Чтобы повысить сопротивляемость убеждению
нужно: - а) быть преданным уже
имеющимся убеждениям;
- б) стремиться к
знаниям;
- в) научиться оспаривать чужие
аргументы;
- г) быть готовым к атакам на наш стиль
жизни и
установки.
Преданность
собственным убеждениям и готовность заявить о своей
позиции очень сильно повышает сопротивляемость убеждению. Так, человек
будет оспаривать аргументы, которые противоречат его установкам,
особенно когда они затрагивают его личностные
ценности. Очень трудно убедить человека, если его
установки опираются на знания об
обсуждаемом предмете или проблеме. Установка тем сильнее и четче, чем
больше знаний. Когда имеешь знания, выдвигать контраргументы
проще. Не имея базы знаний, адресат становится очень
уязвимым для убеждающих атак. В любом обществе существуют мнения,
разделяемые всеми его членами, и поэтому не подвергающиеся сомнению.
Просто предполагается, что они верны, и о них особенно не задумываются.
Такие мнения называются культурными трюизмами (например, «после еды
нужно чистить зубы»). Эти мнения легко опровергнуть,
как правило, потому, что у людей слабая защита. Установка настолько
слаба, что невозможно эффективно оспаривать убеждающее сообщение. Чтобы
повысить сопротивление и способность отстаивать культурные трюизмы,
необходимо обеспечить людей информацией и аргументами, подкрепляющими
эти трюизмы. Читать дальше
|
Когда избежать общения с манипулятором не получается, и есть
возможность не бояться конфликта, можно прибегнуть к активной защите:
рассекретить и нанести контрудар.
Главное – настрой. Не нужно
стесняться говорить все, что думаете. Если манипулятор вам не начальник
или вы еще каким-либо образом не зависите от него, можете уверенно
отплатить ему той же монетой - как бы отзеркалить его
действия. Для этого можно использовать следующие
приемы. - Расставить точки над
«i». Выскажите манипулятору все, что вам не нравиться и заставьте его объясниться:
«Что именно Вам нужно?», «Куда это Вы
клоните?», «И дальше что?», «Скажите прямо – …». Самое главное —
рассекретить его помыслы. Читать
дальше
|
Жертвами манипуляторов и аферистов чаще становятся люди,
неуверенные в себе, стеснительные и чрезмерно доверчивые. Однако попасть
на уловку могут и люди, желающие выглядеть сильными, благородными или
щедрыми.
Чтобы защитить себя от манипуляции можно
использовать Пассивную защиту от
манипуляций и Активную защиту
от манипуляций. Чтобы
избежать манипуляции нужно придерживаться нескольких
простых правил. Не бойтесь говорить
«нет» Человек, который стесняется произнести
слово «нет» - самая легкая добыча манипулятора. Нужно уяснить себе, что
любой имеет право отказаться, любой имеет право сказать «нет». «Нет»
должно быть произнесено решительно.
Соблюдайте
дистанцию Манипуляторы легко получают
полезную для них информацию о «жертвах» не благодаря своим умениям, а
благодаря чрезмерной доверчивости людей и их
пренебрежительности. Будьте
непредсказуемы Непредсказуемость в общении с
манипулятором гарантирует человеку неуязвимость. Когда манипулятор не
может «просчитать» жертву, он не может влиять на нее. Невозможно
одержать победу, если правила игры постоянно меняются. Однако, если
манипулятор – близкий человек, то не стоит с этим
переусердствовать. Читать дальше
|
Пассивная защита – самый безобидный способ
защиты от манипуляции. Его можно применять, когда не знаете, как поступить, что делать, как
ответить манипулятору или когда не хотите портить с ним отношения или просто
связываться. В этом помогут следующие методы: - Не
реагируйте на слова манипулятора, молчите, делая вид, что не услышали или не
заметили.
-
Притворитесь «дураком», сделайте вид, что не поняли, о чем речь.
-
Переведите разговор на другую тему.
-
«Соглашаясь» с предложением манипулятора, обязательно оговорите, что
окончательное решение или исполнение зависит от вас, – это дает возможность при
желании «отыграть назад».
-
Повторите просьбу манипулятора, но уже в форме вопроса, тем самым побуждая
продолжить речь. Если применяется манипуляция действием, то просто
повторите это действие (этим вы переложите опасность, грозящую вам, на
манипулирующего).
- Проявите
самообладание, сохраняйте выдержку. Сделать это помогут следующие способы:
Читать дальше
|
|
|
|