|
В категории материалов: 16 Показано материалов: 11-16 |
Страницы: « 1 2 |
Рефрейминг содержания используют,
когда проблему можно описать по схеме «Когда происходит …, я ощущаю …».
Происходит - событие, имеющее негативный смысл, а то, что человек
ощущает – это негативное отношение к этому
событию. Проблема заключается в самом событии.
Следовательно, нужно найти в нем положительный смысл, а это изменит
отношение к нему. Например, часто можно услышать
такую фразу: «Когда он опаздывает, меня это расстраивает». Изменив
смысл события, получим совершенно другие чувства: «Это же хорошо,
значит, он тщательно готовиться к встрече с
Вами». Рефрейминг смысла полезен, когда говорят: «Я
сильно нервничаю, когда вижу, что ничего не получается»; «У меня
опускаются руки, если я не успеваю закончить
работу». Чтобы поменять смысл этих проблем, задайте
вопросы: - «Что еще это может
означать?»
- «Что положительного в
этом?»
Рефрейминг отлично используют
политики. Одни и те же экономические показатели они могут трактовать
как ухудшение и как улучшение, в зависимости от того, какую цель
преследуют. Трансформацию смысла используют в рекламе
и торговле. Пользуетесь этим средством – значит, вы
отличная хозяйка, заботитесь о своих родных и умеете экономить. Пьете
это пиво – значит, вы настоящий мужчина, у вас отличный вкус.
|
С английского «reframing» дословно переводится как «изменение
рамы картины» или «изменение картины в раме».
Рефрейминг означает изменение смысла, способность
посмотреть на явление с другой стороны. Рефреймингом
называют изменение эмоционального отношения к явлению, проблеме или
предмету. При рефрейминге сущность предмета, проблемы, явления остается
прежней, но словесно они приобретают другое оформление. Есть такая
поговорка: «Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к
ней». Наглядно продемонстрировать рефрейминг может,
например, фотография одного и того же человека в паспорте, на доске
почета и обрамленная как икона. Можно ли утверждать,
что дождь сам по себе несет определенный смысл? Плохо, если вы промокли
и простудились, но хорошо, если дождь увлажнит землю после
засухи. Примеры рефрейминга можно найти в сказках и
анекдотах. Гадкий утенок становиться прекрасным лебедем, а
царевна-лягушка превращается в девушку-красавицу. В анекдотах на
ситуацию смотрят под другим углом или перемещают ее в другие
обстоятельства. Существует два вида
рефрейминга:
|
Ежедневно мы получаем массу информации, убеждающей нас в
чем-либо. Какими бы убеждающими не были предлагаемые факты, мы не верим
абсолютно всему. Дело в том, что для того, чтобы убедиться нужно пройти
несколько этапов и при этом предложенная информация должна совпасть с
нашими установками. Этапы следующие:
предъявление информации, обращение внимания, понимание,
принятие предлагаемого вывода, закрепление установки, перевод установки в
поведение. Вначале убеждающий предъявляет
информацию и старается привлечь к ней внимание. Здесь главное – наши
установки и «дозированность» информации. Так как
внимание избирательно, сильнее нас привлекает информация, которая
соответствует нашим установкам. И наоборот, мы легко можем отвергнуть
то, что противоречит жизненным принципам. Внимание
может сосредоточиться лишь на ограниченном количестве информации. Если
ее будет слишком много, сознание просто отвергнет большую часть
сведений. Для убеждения необходимо не просто понять
предлагаемое сообщение, но и принять вытекающий из него вывод. Поэтому
быстрее убедит информация, переданная отчетливо и четко
аргументированная, чем длинное сообщение с множеством непонятных
терминов, переданное в шумной обстановке. Читать дальше
|
Психологическое
воздействие это не только манипуляция или
внушение. К нему также относятся: убеждение, самопродвижение, просьба,
принуждение, игнорирование, нападение, заражение, побуждение к
подражанию, завоевывание симпатии, управление, слухи и
НЛП. Убеждение
(аргументация) – логически аргументированное
воздействие на сознание людей. Цель убеждения – создание, усиление или
изменение взглядов, мнений, установок, оценок у адресата воздействия
так, чтобы он принял другую точку зрения и следовал ей в своей
деятельности и поведении. См.
также: Как происходит
процесс убеждения? Сопротивление
убеждению Самопродвижение
- самореклама. Реализуется посредством демонстрации компетентности,
высокого статуса и власти, ассоциированием себя с высокозначимыми
личностями. Внушение
– воздействие на психику, предполагающее некритическое восприятие
информации. Представляет собой составленные определенным образом
словесные конструкции. См.
также: Внушение и его
виды Просьба
- обращение призывающее удовлетворить какие-нибудь потребности, нужды,
желания. Просить – склонять к исполнению своих
желаний. Принуждение
- воздействие с целью совершения человеком какого-либо действия против
воли. Игнорирование
- умышленное невнимание, пренебрежение. Применяется как средство
влияния и как средство защиты от опасного влияния. Читать дальше
|
Бывает, человек
меняет поведение, если того требует общество. Бывает, человек, изначально не
согласный с мнением других, изменяет свое убеждение и принимает чужую точку
зрения. Или наоборот, высказав свое мнение, уже от него не отступит, даже если
другие считают иначе. Такое
поведение объясняется способностью к конформизму. Конформизм – это изменение поведения или
убеждений в результате реального или воображаемого давления группы. Есть две
разновидности конформизма. Уступчивость. Иногда мы делаем что-то, с чем
внутренне не согласны, чего не хотим делать. Ведем себя так, как принято, хотя
в душе не согласны с этим. Это неискренний, внешний конформизм. Причиной уступчивости
служит желание заслужить поощрение или избежать наказания. Не люблю я платья и вообще
никогда их не ношу, но вчера на вечеринку одела. Почему? Потому, что по
правилам вечеринки все женщины должны были быть в платьях, а мужчины в
костюмах. Одобрение. Когда мы делаем что-то, что
делает кто-либо, при этом чувствуем внутреннее согласие. В этом случае мы
согласны, искренне верим в то, что вынуждают нас делать другие. Это искренний,
внутренний конформизм. Каждый день я съедаю баночку йогурта с бифидобактериями. Почему? Подруга
говорит, что это полезно для здоровья, и я считаю, что она права. Когда проявляется
конформизм? Уровень
конформизма зависит от ситуации. Больший конформизм будет проявляться в сложных
ситуациях, когда мы чувствуем свою некомпетентность, когда мы не уверенны в
своих взглядах. Напротив, чем легче будет ситуация, чем более уверенными мы
будем, тем меньше будем ориентироваться на мнение других. Читать дальше
|
По определению, психологическое
влияние — это воздействие на состояние человека, его действия, мысли и чувства исключительно психологическими средствами, с предоставлением права и времени отвечать на воздействие. Правда, при
некоторых видах влияния (например, при манипулировании и при нападении)
права и времени отвечать на воздействие стараются не предоставлять. По своей сути, психологическое воздействие - это «проникновение» в чужую психику.
Целью
и, одновременно, результатом этого «проникновения» являются: изменение,
перестройка взглядов, отношений, мотивов, установок, состояний человека
и т.п.
В процессе воздействия участвуют две стороны, инициатор и адресат. Читать дальше
|
|
|
|