Меню сайта
Вход

Популярные статьи
Что такое конформизм?
Развиваем силу взгляда
Какие бывают виды психологического воздействия?
Как добиться желаемого с помощью самогипноза?
Внушение и его виды
Сила взгляда
Как добиться своей цели?

Главная » Факты

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Категория: Факты | Дата публикации: 19.05.2010 | Комментариев (0)

Как вы реагируете, когда видите улыбающегося человека? Тоже хочется улыбнуться, не так ли? Улыбка – это посыл добра, сигнал, что к вам настроены доброжелательно или испытывают симпатию. Улыбка притягивает, ведь улыбающийся человек – счастливый человек, а нам всем хочется быть счастливыми.

Говорят, улыбка подобна зевоте: если кто-то из присутствующих начинает зевать (или улыбаться), другие тоже начнут. Кажется, у Мирзакарима Норбекова был описан случай, когда мужчина шел по улице и улыбался встречным людям, а они, будучи погружены в собственные проблемы, сначала удивлялись («чего это он мне улыбается?»), а потом улыбались в ответ.

Ученые провели несколько интересных экспериментов, чтобы выяснить, как улыбка влияет на людей.

Влияние улыбки на знакомство. Помощница экспериментатора садилась за свободным столиком в кафе и смотрела на какого-либо мужчину, при этом либо улыбалась, либо нет. При контрольном (проверочном) исследовании она не смотрела на мужчин и не улыбалась. В итоге, когда не было ни взгляда, ни улыбки, никто из мужчин не подошел познакомиться. Когда девушка посылала только взгляд, к ней подошли 20% мужчин, а если взгляд сопровождался улыбкой, знакомиться подошли 60% мужчин.
Читать дальше


Категория: Факты | Дата публикации: 27.04.2010 | Комментариев (0)

Музафер Шериф интересовался тем, как формируются социальные нормы. Он хотел «вывести» норму в лабораторных условиях подобно вирусу, чтобы затем экспериментировать с ней. С этой целью был проведен следующий опыт.

Добровольцев по одному размещали в темной комнате. На расстоянии 4,5 метра от человека появлялась светящаяся точка. Сначала ничего не происходило, но затем точка света начинала передвигаться, а затем и вовсе исчезала. После этого испытуемых спрашивали, на какое, по их мнению, расстояние сместилась точка.

Никакой точки отсчета в комнате не было, поэтому испытуемым приходилось определять величину смещения «на глаз». Проходя данную процедуру впервые, испытуемый называл одно число (например, 15 сантиметров), во второй раз - другое (25 сантиметров), а в последующем – числа в пределах уже названных (~20).

На следующий день испытуемые проходили этот же эксперимент, но группами по несколько человек.

Они вновь наблюдали за светящейся точкой, а затем называли свои ответы. При этом каждый называл числа исходя из своих представлений и слышал ответы других участников. Например, по мнению одного расстояние было 2,5 сантиметра, другого – 7 сантиметров, а третьего - 15 сантиметров.
Читать дальше


Категория: Факты | Дата публикации: 21.03.2010 | Комментариев (0)

Чем больше информации о различных событиях мы получаем, тем больше в них верим. Это подтверждают следующие случаи.

Когда средства массовой информации сообщают об НЛО, новость распространяется молниеносно. Сразу же появляются сведения о новых происшествиях, вдруг оказывается, что кто-то недавно тоже видел в небе подобный объект, кто-то слышал из надежного источника о подобном случае и т.п.

Случаи массовой внушаемости

Поддавшись информационному "буму", люди могут не только распространять слухи, накаляя обстановку, но и, как это ни печально, совершать самоубийства.

Социолог Дэвид Филлипс (David Phillips, 1985, 1989) сообщил, что случаи самоубийств, авто- и авиакатастроф (иногда так маскируются самоубийства) учащаются после суицидов, широко освещенных СМИ.

Например, после самоубийства Мерилин Монро (6 августа 1962) в США в течение августа было совершено на 200 самоубийств больше, чем обычно. Причем такой рост наблюдался только в тех регионах, где афишировались сведения о самоубийствах.

Таким образом, чем больше гласности, тем больше можно ожидать смертей.

Частота самоубийств возрастает после показа суицида в телесериалах и, по иронии судьбы, после демонстрации серьезных фильмов, затрагивающих эту тему (Gould & Shaffer, 1986; Hafner & Schamidtke, 1989; Phillips, 1982).

По мнению Филлипса, серии подростковых самоубийств объясняются сильной впечатлительностью детей.

Интересный случай внушаемости был зафиксирован в Сиэтле. В марте 1954г. в газетах Сиэтла появилось сообщение о порче лобовых стекол автомобилей в городке, расположенном в 80 милях к северу. Утром 14 апреля сведения о повреждениях лобовых стекол достигли 65 миль от Сиэтла, а на следующий день – 45 миль. Вечером неизвестная сила, разрушающая лобовые стекла машин, достигла Сиэтла. Уже к полуночи 15 апреля в полицию поступило более 3000 заявлений о поврежденных стеклах.
Читать дальше


Облако тегов
психологическое воздействие сила мысли Упражнения защита Манипуляция Убеждение внушаемость ФАКТЫ конформизм рефрейминг внушение сила слова ложь сила взгляда чувства толпа агрессия гипноз самогипноз
RSS подписка
Rambler's Top100