Меню сайта
Вход

Популярные статьи
Что такое конформизм?
Развиваем силу взгляда
Какие бывают виды психологического воздействия?
Как добиться желаемого с помощью самогипноза?
Внушение и его виды
Сила взгляда
Как добиться своей цели?

Главная » Каталог статей » Воздействие
Категория: Воздействие | Дата публикации: 11.03.2010

Как происходит процесс убеждения?

Ежедневно мы получаем массу информации, убеждающей нас в чем-либо. Какими бы убеждающими не были предлагаемые факты, мы не верим абсолютно всему. Дело в том, что для того, чтобы убедиться нужно пройти несколько этапов и при этом предложенная информация должна совпасть с нашими установками.

Этапы следующие: предъявление информации, обращение внимания, понимание, принятие предлагаемого вывода, закрепление установки, перевод установки в поведение.

Вначале убеждающий предъявляет информацию и старается привлечь к ней внимание. Здесь главное – наши установки и «дозированность» информации.

Так как внимание избирательно, сильнее нас привлекает информация, которая соответствует нашим установкам. И наоборот, мы легко можем отвергнуть то, что противоречит жизненным принципам.

Внимание может сосредоточиться лишь на ограниченном количестве информации. Если ее будет слишком много, сознание просто отвергнет большую часть сведений.

Для убеждения необходимо не просто понять предлагаемое сообщение, но и принять вытекающий из него вывод. Поэтому быстрее убедит информация, переданная отчетливо и четко аргументированная, чем длинное сообщение с множеством непонятных терминов, переданное в шумной обстановке.

Не зря говорят: «Краткость – сестра таланта», «Все гениальное – просто». Информация, которая для понимания легка усваивается хорошо.

Понимание не всегда приводит к принятию. Если человек по нескольку раз слушает давно известные и понятые аргументы, это не изменит его установки. Предъявляемая информация должна быть новой, не озвученной ранее.

Кроме этого, любая информация вызывает определенные чувства и воспоминания. Поэтому, когда сообщение вызывает позитивные чувства и мысли (например, мечты о богатстве), мы соглашаемся с ним.

Разные люди обладают разными знаниями и смотрят на мир по-разному. Убедить проще, если говорить с человеком на понятном ему языке (например, в разговоре с бухгалтером использовать термины «сальдо», «суммы» и т.п.) и о том, что его волнует.

Кроме всего прочего, мы склонны верить признанным авторитетам, людям привлекательным и тому, с чем согласно большинство.

Добавить статью в закладки

Порекомендовать статью

Похожие материалы:

Рефрейминг – трансформация смысла
Рефрейминг содержания
Безумство толпы
Какие бывают виды психологического воздействия?
Агрессия (нападение)

Облако тегов
психологическое воздействие сила мысли Упражнения защита Манипуляция Убеждение внушаемость ФАКТЫ конформизм рефрейминг внушение сила слова ложь сила взгляда чувства толпа агрессия гипноз самогипноз
RSS подписка
Rambler's Top100