Рефрейминг содержания используют, когда проблему можно описать по схеме «Когда происходит …, я ощущаю …». Происходит - событие, имеющее негативный смысл, а то, что человек ощущает – это негативное отношение к этому событию. Проблема заключается в самом событии. Следовательно, нужно найти в нем положительный смысл, а это изменит отношение к нему. Например, часто можно услышать такую фразу: «Когда он опаздывает, меня это расстраивает». Изменив смысл события, получим совершенно другие чувства: «Это же хорошо, значит, он тщательно готовиться к встрече с Вами». Рефрейминг смысла полезен, когда говорят: «Я сильно нервничаю, когда вижу, что ничего не получается»; «У меня опускаются руки, если я не успеваю закончить работу». Чтобы поменять смысл этих проблем, задайте вопросы: - «Что еще это может означать?»
- «Что положительного в этом?»
Рефрейминг отлично используют политики. Одни и те же экономические показатели они могут трактовать как ухудшение и как улучшение, в зависимости от того, какую цель преследуют. Трансформацию смысла используют в рекламе и торговле. Пользуетесь этим средством – значит, вы отличная хозяйка, заботитесь о своих родных и умеете экономить. Пьете это пиво – значит, вы настоящий мужчина, у вас отличный вкус.
|