Меню сайта
Вход

Популярные статьи
Что такое конформизм?
Развиваем силу взгляда
Какие бывают виды психологического воздействия?
Как добиться желаемого с помощью самогипноза?
Сила взгляда
Внушение и его виды
Как добиться своей цели?

Главная » Каталог статей

Всего материалов в каталоге: 35
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »

Категория: Воздействие | Дата публикации: 02.05.2010 | Комментариев (0)

Рефрейминг содержания используют, когда проблему можно описать по схеме «Когда происходит …, я ощущаю …». Происходит - событие, имеющее негативный смысл, а то, что человек ощущает – это негативное отношение к этому событию.

Проблема заключается в самом событии. Следовательно, нужно найти в нем положительный смысл, а это изменит отношение к нему.

Например, часто можно услышать такую фразу: «Когда он опаздывает, меня это расстраивает». Изменив смысл события, получим совершенно другие чувства: «Это же хорошо, значит, он тщательно готовиться к встрече с Вами».

Рефрейминг смысла полезен, когда говорят: «Я сильно нервничаю, когда вижу, что ничего не получается»; «У меня опускаются руки, если я не успеваю закончить работу».

Чтобы поменять смысл этих проблем, задайте вопросы:

  • «Что еще это может означать?»
  • «Что положительного в этом?»

Рефрейминг отлично используют политики. Одни и те же экономические показатели они могут трактовать как ухудшение и как улучшение, в зависимости от того, какую цель преследуют.

Трансформацию смысла используют в рекламе и торговле.

Пользуетесь этим средством – значит, вы отличная хозяйка, заботитесь о своих родных и умеете экономить. Пьете это пиво – значит, вы настоящий мужчина, у вас отличный вкус.


Категория: Воздействие | Дата публикации: 01.05.2010 | Комментариев (0)

С английского «reframing» дословно переводится как «изменение рамы картины» или «изменение картины в раме». Рефрейминг означает изменение смысла, способность посмотреть на явление с другой стороны.

Рефреймингом называют изменение эмоционального отношения к явлению, проблеме или предмету. При рефрейминге сущность предмета, проблемы, явления остается прежней, но словесно они приобретают другое оформление. Есть такая поговорка: «Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней».

Наглядно продемонстрировать рефрейминг может, например, фотография одного и того же человека в паспорте, на доске почета и обрамленная как икона.

Можно ли утверждать, что дождь сам по себе несет определенный смысл? Плохо, если вы промокли и простудились, но хорошо, если дождь увлажнит землю после засухи.

Примеры рефрейминга можно найти в сказках и анекдотах. Гадкий утенок становиться прекрасным лебедем, а царевна-лягушка превращается в девушку-красавицу. В анекдотах на ситуацию смотрят под другим углом или перемещают ее в другие обстоятельства.

Существует два вида рефрейминга:


Категория: Факты | Дата публикации: 27.04.2010 | Комментариев (0)

Музафер Шериф интересовался тем, как формируются социальные нормы. Он хотел «вывести» норму в лабораторных условиях подобно вирусу, чтобы затем экспериментировать с ней. С этой целью был проведен следующий опыт.

Добровольцев по одному размещали в темной комнате. На расстоянии 4,5 метра от человека появлялась светящаяся точка. Сначала ничего не происходило, но затем точка света начинала передвигаться, а затем и вовсе исчезала. После этого испытуемых спрашивали, на какое, по их мнению, расстояние сместилась точка.

Никакой точки отсчета в комнате не было, поэтому испытуемым приходилось определять величину смещения «на глаз». Проходя данную процедуру впервые, испытуемый называл одно число (например, 15 сантиметров), во второй раз - другое (25 сантиметров), а в последующем – числа в пределах уже названных (~20).

На следующий день испытуемые проходили этот же эксперимент, но группами по несколько человек.

Они вновь наблюдали за светящейся точкой, а затем называли свои ответы. При этом каждый называл числа исходя из своих представлений и слышал ответы других участников. Например, по мнению одного расстояние было 2,5 сантиметра, другого – 7 сантиметров, а третьего - 15 сантиметров.
Читать дальше


Категория: Факты | Дата публикации: 21.03.2010 | Комментариев (0)

Чем больше информации о различных событиях мы получаем, тем больше в них верим. Это подтверждают следующие случаи.

Когда средства массовой информации сообщают об НЛО, новость распространяется молниеносно. Сразу же появляются сведения о новых происшествиях, вдруг оказывается, что кто-то недавно тоже видел в небе подобный объект, кто-то слышал из надежного источника о подобном случае и т.п.

Случаи массовой внушаемости

Поддавшись информационному "буму", люди могут не только распространять слухи, накаляя обстановку, но и, как это ни печально, совершать самоубийства.

Социолог Дэвид Филлипс (David Phillips, 1985, 1989) сообщил, что случаи самоубийств, авто- и авиакатастроф (иногда так маскируются самоубийства) учащаются после суицидов, широко освещенных СМИ.

Например, после самоубийства Мерилин Монро (6 августа 1962) в США в течение августа было совершено на 200 самоубийств больше, чем обычно. Причем такой рост наблюдался только в тех регионах, где афишировались сведения о самоубийствах.

Таким образом, чем больше гласности, тем больше можно ожидать смертей.

Частота самоубийств возрастает после показа суицида в телесериалах и, по иронии судьбы, после демонстрации серьезных фильмов, затрагивающих эту тему (Gould & Shaffer, 1986; Hafner & Schamidtke, 1989; Phillips, 1982).

По мнению Филлипса, серии подростковых самоубийств объясняются сильной впечатлительностью детей.

Интересный случай внушаемости был зафиксирован в Сиэтле. В марте 1954г. в газетах Сиэтла появилось сообщение о порче лобовых стекол автомобилей в городке, расположенном в 80 милях к северу. Утром 14 апреля сведения о повреждениях лобовых стекол достигли 65 миль от Сиэтла, а на следующий день – 45 миль. Вечером неизвестная сила, разрушающая лобовые стекла машин, достигла Сиэтла. Уже к полуночи 15 апреля в полицию поступило более 3000 заявлений о поврежденных стеклах.
Читать дальше


Категория: Воздействие | Дата публикации: 11.03.2010 | Комментариев (0)

Ежедневно мы получаем массу информации, убеждающей нас в чем-либо. Какими бы убеждающими не были предлагаемые факты, мы не верим абсолютно всему. Дело в том, что для того, чтобы убедиться нужно пройти несколько этапов и при этом предложенная информация должна совпасть с нашими установками.

Этапы следующие: предъявление информации, обращение внимания, понимание, принятие предлагаемого вывода, закрепление установки, перевод установки в поведение.

Вначале убеждающий предъявляет информацию и старается привлечь к ней внимание. Здесь главное – наши установки и «дозированность» информации.

Так как внимание избирательно, сильнее нас привлекает информация, которая соответствует нашим установкам. И наоборот, мы легко можем отвергнуть то, что противоречит жизненным принципам.

Внимание может сосредоточиться лишь на ограниченном количестве информации. Если ее будет слишком много, сознание просто отвергнет большую часть сведений.

Для убеждения необходимо не просто понять предлагаемое сообщение, но и принять вытекающий из него вывод. Поэтому быстрее убедит информация, переданная отчетливо и четко аргументированная, чем длинное сообщение с множеством непонятных терминов, переданное в шумной обстановке.
Читать дальше


Категория: Манипуляции | Дата публикации: 09.03.2010 | Комментариев (2)

Когда избежать общения с манипулятором не получается, и есть возможность не бояться конфликта, можно прибегнуть к активной защите: рассекретить и нанести контрудар.

Активная защита от 
манипуляции

Главное – настрой. Не нужно стесняться говорить все, что думаете. Если манипулятор вам не начальник или вы еще каким-либо образом не зависите от него, можете уверенно отплатить ему той же монетой - как бы отзеркалить его действия.

Для этого можно использовать следующие приемы.

  1. Расставить точки над «i». Выскажите манипулятору все, что вам не нравиться и заставьте его объясниться:
    «Что именно Вам нужно?», «Куда это Вы клоните?», «И дальше что?», «Скажите прямо – …».
    Самое главное — рассекретить его помыслы.
    Читать дальше

Категория: Манипуляции | Дата публикации: 03.03.2010 | Комментариев (1)

Жертвами манипуляторов и аферистов чаще становятся люди, неуверенные в себе, стеснительные и чрезмерно доверчивые. Однако попасть на уловку могут и люди, желающие выглядеть сильными, благородными или щедрыми.

Как избежать 
манипуляции?

Чтобы защитить себя от манипуляции можно использовать Пассивную защиту от манипуляций и Активную защиту от манипуляций. Чтобы избежать манипуляции нужно придерживаться нескольких простых правил.

Не бойтесь говорить «нет»

Человек, который стесняется произнести слово «нет» - самая легкая добыча манипулятора. Нужно уяснить себе, что любой имеет право отказаться, любой имеет право сказать «нет». «Нет» должно быть произнесено решительно.

Соблюдайте дистанцию

Манипуляторы легко получают полезную для них информацию о «жертвах» не благодаря своим умениям, а благодаря чрезмерной доверчивости людей и их пренебрежительности.

Будьте непредсказуемы

Непредсказуемость в общении с манипулятором гарантирует человеку неуязвимость. Когда манипулятор не может «просчитать» жертву, он не может влиять на нее. Невозможно одержать победу, если правила игры постоянно меняются. Однако, если манипулятор – близкий человек, то не стоит с этим переусердствовать.
Читать дальше


Категория: Воздействие | Дата публикации: 01.03.2010 | Комментариев (6)

Психологическое воздействие это не только манипуляция или внушение. К нему также относятся: убеждение, самопродвижение, просьба, принуждение, игнорирование, нападение, заражение, побуждение к подражанию, завоевывание симпатии, управление, слухи и НЛП.

Убеждение (аргументация) – логически аргументированное воздействие на сознание людей. Цель убеждения – создание, усиление или изменение взглядов, мнений, установок, оценок у адресата воздействия так, чтобы он принял другую точку зрения и следовал ей в своей деятельности и поведении.

См. также:
Как происходит процесс убеждения?
Сопротивление убеждению

Самопродвижение - самореклама. Реализуется посредством демонстрации компетентности, высокого статуса и власти, ассоциированием себя с высокозначимыми личностями.

Внушение – воздействие на психику, предполагающее некритическое восприятие информации. Представляет собой составленные определенным образом словесные конструкции.

См. также:
Внушение и его виды

Просьба - обращение призывающее удовлетворить какие-нибудь потребности, нужды, желания. Просить – склонять к исполнению своих желаний.

Принуждение - воздействие с целью совершения человеком какого-либо действия против воли.

Игнорирование - умышленное невнимание, пренебрежение. Применяется как средство влияния и как средство защиты от опасного влияния.
Читать дальше


Категория: Внутренние силы | Дата публикации: 19.02.2010 | Комментариев (1)

Вы, наверное, много слышали о частице «не». Подсознание ее не воспринимает, как бы отбрасывает. Как-то так получается, что говоришь человеку «не плач», а он начинает рыдать. Говоришь ребенку «не бегай – упадешь», а он бегает и падает. Если попробовать не думать о розовом слоне, он почему-то так и вертиться в мыслях. Почему же так происходит?

Человеку для того, чтобы представить, что не надо делать, вначале надо представить себе ситуацию, что он это делает. Отрицания с частицей «не» существуют в речи, но их нет в подсознании: если мы скажем «Костюм не висит в шкафу», то сознанию надо сначала представить, что костюм висит в шкафу, а уж потом заставить эту картинку исчезнуть.

Если человеку, впервые вставшему на коньки или севшему на велосипед, крикнуть: «Не упади!», – он вполне может потерять равновесие. Нет ничего удивительного в том, что человек, которому вы сказали: «Не расстраивайся!», – в ответ расплачется. Вы ведь этой фразой разбудили его воспоминание об этом состоянии и, таким образом, дали ему команду расстраиваться.

При помощи частицы «не» люди сами создают себе препятствия в достижении чего-либо. Большинство внутренних мысленных планов, самоприказов и даже похвал, адресованных себе, формулируются через самоотрицание.
Читать дальше


Категория: Практика | Дата публикации: 11.02.2010 | Комментариев (0)

Иногда мы забиваем голову ненужными мелочами. Бывает, вместо того чтобы лелеять в мыслях желаемый результат, задумываемся над провалом.

Мысли мы можем выбирать сами. Как выбирать только «хорошие» мысли?

Чтобы «добыть» свет, не нужно бороться с мраком. Достаточно включить лампочку:). Сейчас и включим.

  1. Загадайте желание. Подумайте, что вы хотите достичь (получить, сделать и т.п.). Т.е. сформулируйте цель, желание.
  2. Представьте, что вам это не нужно, что такого желания нет. Можете как бы вернуться назад во времени, в тот период, когда такой мечты у вас еще не было.
    Почувствуйте это состояние как можно лучше.
  3. Вернитесь на землю. Выйдите из состояния, отвлекитесь.
  4. Представьте, как вы получаете желаемое, мечта сбылась. «Просмотрите» эту ситуацию как кино. Прочувствуйте это состояние.
  5. В каком году Гагарин летал в космос?
    Самый важный этап – отпустить желаемое. Подумайте о чем-то постороннем, что отвлечет от мысли о цели.

Таким образом, вы запустите программу по воплощению мечты в реальность. Сила мысли будет направлена на вашу цель.

При желании упражнение можно сделать несколько раз.
Успехов и исполнения желаний!


Облако тегов
психологическое воздействие сила мысли Упражнения защита Манипуляция Убеждение внушаемость ФАКТЫ конформизм рефрейминг внушение сила слова ложь сила взгляда чувства толпа агрессия гипноз самогипноз
RSS подписка
Rambler's Top100