Меню сайта
Вход

Популярные статьи
Что такое конформизм?
Развиваем силу взгляда
Какие бывают виды психологического воздействия?
Как добиться желаемого с помощью самогипноза?
Внушение и его виды
Сила взгляда
Как добиться своей цели?

Главная » Каталог статей

Всего материалов в каталоге: 35
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Категория: Воздействие | Дата публикации: 21.05.2010 | Комментариев (1)

Внушаемость – это степень чувствительности, восприимчивости к внушению. Для каждого человека уровень внушаемости индивидуален. Определить его можно с помощью специальных тестов - так называемых проб.

Внушаемость зависит от личностных и ситуативных факторов.

Легче внушению поддаются люди:

  • имеющие низкую самооценку;
  • неуверенные в себе;
  • стеснительные;
  • доверчивые;
  • тревожные;
  • впечатлительные;
  • излишне эмоциональные.

При внушении воздействие оказывается преимущественно на чувства и ожидается некритическое восприятие информации. Поэтому наиболее внушаемы дети. Женщины, как правило, намного эмоциональнее мужчин, и поэтому более внушаемы, чем мужчины.

Внушению легче поддаются люди малообразованные и те, кто не привык думать самостоятельно (добросовестные исполнители), а также алкоголики и наркоманы. Легко внушаема толпа.
Читать дальше


Категория: Факты | Дата публикации: 19.05.2010 | Комментариев (0)

Как вы реагируете, когда видите улыбающегося человека? Тоже хочется улыбнуться, не так ли? Улыбка – это посыл добра, сигнал, что к вам настроены доброжелательно или испытывают симпатию. Улыбка притягивает, ведь улыбающийся человек – счастливый человек, а нам всем хочется быть счастливыми.

Говорят, улыбка подобна зевоте: если кто-то из присутствующих начинает зевать (или улыбаться), другие тоже начнут. Кажется, у Мирзакарима Норбекова был описан случай, когда мужчина шел по улице и улыбался встречным людям, а они, будучи погружены в собственные проблемы, сначала удивлялись («чего это он мне улыбается?»), а потом улыбались в ответ.

Ученые провели несколько интересных экспериментов, чтобы выяснить, как улыбка влияет на людей.

Влияние улыбки на знакомство. Помощница экспериментатора садилась за свободным столиком в кафе и смотрела на какого-либо мужчину, при этом либо улыбалась, либо нет. При контрольном (проверочном) исследовании она не смотрела на мужчин и не улыбалась. В итоге, когда не было ни взгляда, ни улыбки, никто из мужчин не подошел познакомиться. Когда девушка посылала только взгляд, к ней подошли 20% мужчин, а если взгляд сопровождался улыбкой, знакомиться подошли 60% мужчин.
Читать дальше


Категория: Ложь | Дата публикации: 19.05.2010 | Комментариев (1)

«Лгать не хорошо!» - учат нас с детства мамы, бабушки, учителя и другие доброжелатели. А реальный мир диктует свои условия и учит своим правилам. Так получается, что иногда ложь спасает от наказания, а иногда спасает жизнь.

Многие почему-то полагают, что признаки лжи нужно знать, чтобы иметь возможность вовремя разоблачить обман. Но ведь нам самим иногда надо солгать и не быть пойманными. К тому же доверчивыми людьми, которые ничего не скрывают от других, часто манипулируют.

Итак, семь признаков лжи или как лгать, чтобы выглядело правдиво.

  1. Когда человек говорит правду, он говорит по существу, о том, что его спросили. В разговоре не будет каких-то несущественных событий, деталей, не относящихся к делу.
  2. Прямой ответ на вопрос свидетельствует о том, что человек говорит правду. Если же ответ уклончив - лжет.
  3. Говоря правду, мы отвечаем быстро, а придумывая, можем сделать паузу, потому что требуется время. Конечно, чтобы выиграть время и немного продумать ответ, можно сделать вид, что вопрос непонятен или переспросить его, но это выдаст ложь.
    Нужна практика, чтобы быстро находить правдоподобные ответы.

Читать дальше


Категория: Воздействие | Дата публикации: 17.05.2010 | Комментариев (1)

Способность использовать слова считается даром человечества. С помощью слов мы передаем информацию, оказываем влияние на других, убеждаем их в своей правоте, общаемся. Благодаря словам мы умеем мыслить и ясно излагать свои мысли.

Мы окружены океаном слов. При встрече и по телефону мы разговариваем, мы оставляем друг другу письменные послания – записки, письма, sms. Знания, веками приобретаемые учеными, нам открывают книги, в каждой из которых около нескольких тысяч слов. Самые свежие события, произошедшие в мире, нам сообщают дикторы телевидения и радио, страницы газет.

Слово может оказывать положительное и отрицательное воздействие. Их польза проявляется в том, что с их помощью мы можем наладить отношения, информировать (провести инструктаж перед ответственной работой), организовать работу коллектива, уточнить полученную информацию, взаимодействовать в процессе работы и выразить свои чувства.
Читать дальше


Категория: Воздействие | Дата публикации: 16.05.2010 | Комментариев (0)

Контроль сознания – это манипуляция с применением техники изменения поведения человека без его осознанного согласия или обращения в веру насильно.

В качестве своего инструмента деструктивные культы используют различные модели контроля сознания. Существует шесть условий для контроля сознания (по модели Маргарет Т. Сингер):

  1. Создание у человека чувства беспомощности. При этом ему намеренно демонстрируется поведение, желаемое для лидеров.
  2. Поддержание в людях состояния неосведомленности и невозможности осмыслить происходящее.

Читать дальше


Категория: Воздействие | Дата публикации: 14.05.2010 | Комментариев (0)

Человек изменяет свое поведение или убеждения под давлением общества, группы, к которой он себя относит. Почему? Есть две причины проявления конформизма:

  • а) желание быть принятым, а не отверженным группой – нормативное влияние;
  • б) желание получить важную информацию – информационное влияние.

Нормативное влияние проявляется в том, что человек, опасаясь быть отверженным, подчиняется группе. Люди не принимают тех, кто делает не так как все, кто сильно отличается от других и кто думает по-другому. Быть изгоем очень болезненно. Поэтому, страх быть не принятым заставляет людей соглашаться с большинством, подчиняться общепринятым правилам, поддерживать то, во что сами не верят и скрывать свое несогласие.
Читать дальше


Категория: Убеждение | Дата публикации: 12.05.2010 | Комментариев (0)

Бывает, сначала мы не верим чему-то, а, выслушав аргументы, принимаем чужую точку зрения. И это вовсе не значит, что мы приняли правильную точку зрения. Просто нас убедили.

Чтобы повысить сопротивляемость убеждению нужно:

  • а) быть преданным уже имеющимся убеждениям;
  • б) стремиться к знаниям;
  • в) научиться оспаривать чужие аргументы;
  • г) быть готовым к атакам на наш стиль жизни и установки.

Преданность собственным убеждениям и готовность заявить о своей позиции очень сильно повышает сопротивляемость убеждению. Так, человек будет оспаривать аргументы, которые противоречат его установкам, особенно когда они затрагивают его личностные ценности.

Очень трудно убедить человека, если его установки опираются на знания об обсуждаемом предмете или проблеме. Установка тем сильнее и четче, чем больше знаний. Когда имеешь знания, выдвигать контраргументы проще.

Не имея базы знаний, адресат становится очень уязвимым для убеждающих атак. В любом обществе существуют мнения, разделяемые всеми его членами, и поэтому не подвергающиеся сомнению. Просто предполагается, что они верны, и о них особенно не задумываются. Такие мнения называются культурными трюизмами (например, «после еды нужно чистить зубы»).

Эти мнения легко опровергнуть, как правило, потому, что у людей слабая защита. Установка настолько слаба, что невозможно эффективно оспаривать убеждающее сообщение. Чтобы повысить сопротивление и способность отстаивать культурные трюизмы, необходимо обеспечить людей информацией и аргументами, подкрепляющими эти трюизмы.
Читать дальше


Категория: Практика | Дата публикации: 09.05.2010 | Комментариев (0)

Потеря интереса к работе - творческий кризис, застой - может возникнуть из-за отсутствия результатов в течение длительного времени, различных отвлекающих моментов, стресса. Называют этот психологический барьер по-разному: ленью, страхом чистого листа, пустотой, кризисом и т.д.

Преодолеть его и достигнуть противоположного состояния - подъема, заряда энергии, творческой волны, вдохновения, просветления, озарения - поможет метод «Неторопливого письма». Заключается он в следующем.

Сначала на листе бумаги нужно написать что-либо очень четко и аккуратно по теме предстоящей работы. Начать можно с простых фраз. Если внутреннее сопротивление этому велико, можно писать все, что приходит в голову, сосредоточившись только на красивом и правильном написании букв и слов.

Через определенное время написание станет приятным и увлекательным. Далее следует, также не торопясь, записывать важные мысли, делать короткие записи, конспекты по теме работы. Следом начнут появляться новые мысли и идеи, возникнет желание написать весь текст.

После того как психологический барьер преодолен, можно набирать текст и на клавиатуре.

Работа должна приносить удовольствие, тогда дело будет продвигаться успешно.


Категория: Воздействие | Дата публикации: 06.05.2010 | Комментариев (2)

Внушение - это внедрение каких-либо идей, чувств, эмоций без возможности критической оценки и логической переработки, т.е. в обход сознания. При внушении все передаваемые идеи воспринимаются и исполняются "слепо".

Внушение используют, чтобы блокировать нежелательное поведение или мышление человека, склонить к желательному действию или поведению, распространить полезную информацию и слухи.

Внушения приобретают силу путем повторения. Человек может отвергнуть предложение, сделанное один раз, но если послушает одно и то же некоторое время – примет его. Кроме того, внушение может не произвести заметного действия сразу, а проявиться через определенное время. Когда сознание заинтересовано и отвлечено, подсознание остается без защиты и впитывает все, что ему говорят.

Основным инструментом внушения является слово, а также эффектом внушения обладает взгляд.

Суггестия (от лат. suggestio– внушение) приводит к появлению, помимо воли и сознания, определенного состояния, чувства, отношения; к совершению поступка, не совпадающего с нормами, установками и принципами деятельности человека.

Суггестором, источником суггестии или внушающим субъектом может быть индивид, группа, средства массовой информации.

Суггерендом, объектом суггестии может быть индивид, группа, социальный слой.
Читать дальше


Категория: Воздействие | Дата публикации: 02.05.2010 | Комментариев (0)

Определенное поведение (поступки, мышление) уместно в определенных ситуациях.

Например, появившись летом в центре города на лыжах, вы вызовите искреннее удивление окружающих. Такое же непонимание возникнет, если зимой вы появитесь на лыжной трассе без лыж.

Проблемы, решаемые с помощью рефрейминга контекста, имеют схему – «Кто-то слишком (излишне, крайне) «А», где «А» - какое-то отрицательное свойство.

Чтобы изменить контекст нужно задать вопрос:

«Когда (в каком случае, с какой точки зрения, при каких обстоятельствах) это поведение было бы уместным (положительным, полезным)?».

После ответа на этот вопрос, можно предложить новый взгляд на вещи, начав со слова «зато».

«Он слишком вспыльчив и несдержан! - Зато он откровенен».

Полезные результаты можно получить, если немного изменить формулировку вопроса: «Когда это было бы смешным?».

В детстве мы использовали рефрейминг контекста сами того не осознавая. В ответ на замечание могли продолжить фразу: «… - раздался голос из помойки». На оскорбление отвечали: «Приятно познакомиться. А меня зовут Петя». И тем самым защищали себя психологически.
Читать дальше


Облако тегов
психологическое воздействие сила мысли Упражнения защита Манипуляция Убеждение внушаемость ФАКТЫ конформизм рефрейминг внушение сила слова ложь сила взгляда чувства толпа агрессия гипноз самогипноз
RSS подписка
Rambler's Top100